Транспорт

Строить ледокольные СПГ-танкеры “Звезде” поможет Samsung
Полное описание

Судостроительный комплекс (ССК) “Звезда” воспользуется для строительства ледокольных СПГ-танкеров помощью южнокорейской группы Samsung. Об этом сообщила пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО).

“Российская сторона предполагает, что дальнейшее строительство газовозов будет осуществляться на российской верфи “Звезда” в сотрудничестве с технологическим партнером – южнокорейской компанией Samsung. Эти проекты станут частью развития Северного морского пути”, – отмечается в сообщении.

Напомним, “Звезда” заключила контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Как говорится в сообщении “Роснефти”, танкеры предназначены для проекта “Арктик СПГ-2” компании “Новатэк”.

Таким образом, общее количество газовозов для “Арктик СПГ-2” в портфеле заказов ССК “Звезда” увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).

Свободная Пресса: Машины, которые так и не стали бестселлерами в России
Полное описание

Один автопроизводитель выпускает бестселлер, другой делают такую же машину, но она почти не продается. Сегодня как раз о таких автомобилях.

Nissan Almera

Речь идет о той «Альмере» (G15), которая была сделана на платформе В0 (на базе «Логана»). У машины было всё, чтобы стать такой же популярной, как «Логан», и даже превзойти его успех. У нее была та же неубиваемая подвеска, те же проверенные мотор и коробка. Почти такой же огромный багажник. Более того, была растянутая колесная база, и сзади практически лимузинный простор, по меркам класса. Идеально для такси.

Но… машина не зашла. Я даже не знаю, по каким причинам. То ли дизайн оказался неудачным, то ли конкуренты в лице «Соляриса» и «Рио» не оставили шансов. Но факт остается фактом: «Альмера» не оправдала ожиданий, производство свернули раньше времени, машина продержалась на конвейере всего 6 лет, так и не увидев ни одного рестайлинга.

Ford Focus 3

После второго «Фокуса», который долгое время был бестселлером, третьему нужно было лишь не стать хуже, чтобы остаться популярным. Но «Форд», к сожалению, опростоволосился. Машина стала теснее, эргономика хуже, багажник меньше, цены выше, под капотом появились турбомоторы, а вместо традиционного автомата появилась роботизированная коробка.

Взгляд: Что значит для России конец эпохи легендарного Ту-154
Полное описание

Самый популярный советский самолет Ту-154 отправляют на покой. Лайнер, который за полвека перевез наибольшее количество советских людей, больше не будет эксплуатироваться на регулярных рейсах. Чем был так уникален этот самолет, как ему удалось столько времени продержаться на регулярных авиалиниях? И сможет ли МС-21 превзойти успех советской легенды?

В среду 28 октября самолет Ту-154 совершил последний регулярный пассажирский рейс. Единственный остававшийся в эксплуатации борт авиакомпании «Алроса» с регистрационным номером RA-85757 отправился из Мирного в Новосибирск. После этого полета самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда «Россия», МВД, ФСБ, Минобороны и т. п. На госслужбе экономика менее важна, чем обеспечение национальной безопасности.

Конкретно этот борт на 150 кресел отслужил 18 лет. Сначала он летал в Иране, вторую половину 1990-х провел в Белоруссии, затем снова оказался в Иране и лишь в 2002 году попал в «Алросу». В последнее время борт выполнял рейсы от силы пару раз в месяц, преимущественно из Мирного в Иркутск и Новосибирск.