Технологии

Строить ледокольные СПГ-танкеры “Звезде” поможет Samsung
Полное описание

Судостроительный комплекс (ССК) “Звезда” воспользуется для строительства ледокольных СПГ-танкеров помощью южнокорейской группы Samsung. Об этом сообщила пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО).

“Российская сторона предполагает, что дальнейшее строительство газовозов будет осуществляться на российской верфи “Звезда” в сотрудничестве с технологическим партнером – южнокорейской компанией Samsung. Эти проекты станут частью развития Северного морского пути”, – отмечается в сообщении.

Напомним, “Звезда” заключила контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Как говорится в сообщении “Роснефти”, танкеры предназначены для проекта “Арктик СПГ-2” компании “Новатэк”.

Таким образом, общее количество газовозов для “Арктик СПГ-2” в портфеле заказов ССК “Звезда” увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).

ГЛОНАСС на 95% из отечественной электроники
Полное описание

Доля отечественной электроники в спутниках ГЛОНАСС превысила 95% – генконструктор системы

Доля произведенной в России электронной компонентной базы в спутниках навигации ГЛОНАСС стала выше 95%, сообщил ТАСС генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин.

«За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля электронной компонентной базы отечественного производства уже достигла величины более 95%», – отметил Карутин.

Напомним, что в июне 2017 года правительство постановило снизить долю иностранных комплектующих электронной компонентной базы ГЛОНАСС. Согласно документу, доля иностранных комплектующих изделий для производства радионавигационной аппаратуры для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с 1 января 2018 года должна составлять не более 50% общего количества комплектующих, с 1 января 2020 года – не более 30%. Цель принятых решений – стимулировать локализацию производства радионавигационной аппаратуры на территории России.

Facebook, или Превращение человека в продукт тайных манипуляций
Полное описание

Откуда берётся виртуальное alter ego

Пользователям гигантской социальной сети Facebook угрожает опасность серьёзной депрессии. Люди, имеющие аккаунты в Facebook, испытывают постоянный стресс, они склонны демонстрировать черты характера, не свойственные им в обычной жизни. Они постепенно замыкаются в себе, ведут закрытый образ жизни, говорится в докладе учёных из Университета Тасмании, опубликованном в издании Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking.

У людей, живущих в этой социальной сети, появляется «виртуальное alter ego», вторая личность; она набирает силу и начинает подавлять человека. Возникает феномен зловещего двойника. Учёные, проводившие это исследование, намерены выработать методику снятия стресса, вызываемого тем, что пользователи Facebook живут двойной жизнью.

Другое исследование, проведенное Берлинским университетом Гумбольдта и Дармштадтским техническим университетом, показало, что времяпрепровождение в Facebook может вызвать негативные чувства. Результаты исследования с 600 пользователями Facebook были представлены на 11-й Международной конференции Wirtschaftsinformatik в Лейпцигском университете. Результаты показали, что Facebook «может вызвать сильную социальную зависть». Люди, которые проводят много времени за просмотром страниц в Facebook, чаще впадают в депрессию, чем те, кто этим не занят. Больше всего пользователи Facebook завидуют отдыху или досугу других людей или, например, получению кем-то больше виртуальных поздравлений с днём рождения. То есть погружение в мир Facebook искажает психику. Возникает явление, для описания которого исследователи придумали специальный термин – «спираль зависти».

Российская газета: Двигатели от Т-72 продолжают устанавливать на танки Chieftain в Иране
Полное описание

В Иране продолжается восстановление старых английских танков Chieftain, приобретенных шахским режимом в 70-х годах. На днях состоялась передача очередной партии такой модернизированной техники.
Самым главным изменением в этих боевых машинах является замена двигателя L-60 на В-84 мощностью 840 л.с. от танков Т-72С российского производства.

Старые двухтактные силовые агрегаты часто критиковались из-за значительных недостатков, выявившихся в ходе эксплуатации. Как оказалось, они плохо приспособлены для работы в условиях пустыни и сильно перегреваются. К тому же из-за различных санкций существуют проблемы с запасными частями.

Известно, что Chieftain сейчас эксплуатируются только в армиях Ирана и соседнего Ирака, куда они попали в виде трофеев еще в 80-е годы, во время продолжительного широкомасштабного военного конфликта.

Свободная Пресса: Машины, которые так и не стали бестселлерами в России
Полное описание

Один автопроизводитель выпускает бестселлер, другой делают такую же машину, но она почти не продается. Сегодня как раз о таких автомобилях.

Nissan Almera

Речь идет о той «Альмере» (G15), которая была сделана на платформе В0 (на базе «Логана»). У машины было всё, чтобы стать такой же популярной, как «Логан», и даже превзойти его успех. У нее была та же неубиваемая подвеска, те же проверенные мотор и коробка. Почти такой же огромный багажник. Более того, была растянутая колесная база, и сзади практически лимузинный простор, по меркам класса. Идеально для такси.

Но… машина не зашла. Я даже не знаю, по каким причинам. То ли дизайн оказался неудачным, то ли конкуренты в лице «Соляриса» и «Рио» не оставили шансов. Но факт остается фактом: «Альмера» не оправдала ожиданий, производство свернули раньше времени, машина продержалась на конвейере всего 6 лет, так и не увидев ни одного рестайлинга.

Ford Focus 3

После второго «Фокуса», который долгое время был бестселлером, третьему нужно было лишь не стать хуже, чтобы остаться популярным. Но «Форд», к сожалению, опростоволосился. Машина стала теснее, эргономика хуже, багажник меньше, цены выше, под капотом появились турбомоторы, а вместо традиционного автомата появилась роботизированная коробка.

Вести: МКС отмечает юбилей
Полное описание

Передовой рубеж мировой науки – Международная космическая станция в эти дни отмечает 20-летний юбилей. Именно в конце октября 2000 года с Байконура стартовал корабль, доставивший на МКС ее первую основную экспедицию, которая провела на орбите более полугода. Сейчас на станции работает уже 64-й по счету экипаж.

Единственное место, где можно увидеть Международную космическую станцию в полной комплектации – это музей космонавтики в Москве.

Вот она. Ну, понятно, что это макет. Здесь все 15 модулей. И можно спокойно их рассмотреть и попытаться понять, как это работает.

И еще – линейные размеры станции 110 метров на 73. Это как настоящее футбольное поле. Только представьте – футбольное поле летает в космосе.

Она такая огромная, что ее можно увидеть с Земли невооруженным взглядом. Самая яркая звезда на небосклоне – звезда по имени МКС.

"Сейчас в Интернете можно легко найти, когда над вашим регионом будет пролетать МКС. Вы увидите очень яркую точку. Ее ни с чем не спутаешь. Ярче, наверное, только Луна и Солнце", – говорит Юрий Усачёв, лётчик-космонавт, Герой России

Точный график пролета на сайте того же музея космонавтики.

Ну, а началась история МКС еще тогда, когда на орбите летали обе ее предшественницы: "Салют-7" и "Мир". Американцы предложили построить новую международную станцию. Откликнулись еще 15 стран.

Метки
Взгляд: Что значит для России конец эпохи легендарного Ту-154
Полное описание

Самый популярный советский самолет Ту-154 отправляют на покой. Лайнер, который за полвека перевез наибольшее количество советских людей, больше не будет эксплуатироваться на регулярных рейсах. Чем был так уникален этот самолет, как ему удалось столько времени продержаться на регулярных авиалиниях? И сможет ли МС-21 превзойти успех советской легенды?

В среду 28 октября самолет Ту-154 совершил последний регулярный пассажирский рейс. Единственный остававшийся в эксплуатации борт авиакомпании «Алроса» с регистрационным номером RA-85757 отправился из Мирного в Новосибирск. После этого полета самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда «Россия», МВД, ФСБ, Минобороны и т. п. На госслужбе экономика менее важна, чем обеспечение национальной безопасности.

Конкретно этот борт на 150 кресел отслужил 18 лет. Сначала он летал в Иране, вторую половину 1990-х провел в Белоруссии, затем снова оказался в Иране и лишь в 2002 году попал в «Алросу». В последнее время борт выполнял рейсы от силы пару раз в месяц, преимущественно из Мирного в Иркутск и Новосибирск.