Общество

Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?
Рубрика
Полное описание

Это хорошая тема для диспута между учителями и администраторами. Но что-то подсказывает, что диспут этот никогда не состоится. Потому что одна из сторон права голоса не имеет по определению.

Предлагаю для решения вопроса применить технологию кейса, разработанную сначала для решения бизнес-задач, впоследствии перешедшую в вузы, а затем рекомендованную для школ. Кейс должен представлять собой конкретный случай, который можно обсуждать и на котором можно учиться.

Итак, что мы имеем?

Юлия Маркова — детский писатель, член Союза Писателей России автор единственного на сегодня учебно-методического комплекта по корректуре, энтузиаст полиграфического дела, член жюри конкурсов книжной миниатюры среди студентов преподает корректуру в Академии управления городской средой, градостроительства и печати. Ранее она работала в Санкт-Петербургском издательско-полиграфическом техникуме, который впоследствии был поглощен Академией под руководством директора Анатолия Кривоносова, информация об образовании и деятельности которого в Интернете крайне скудна. Стаж преподавания Ю.Марковой 10 лет. Приказом Министра образования Казахстана ее рассказ «Футболист» включён в базовую программу чтения для начальных классов. Юлия — не только профессионал, но и человек с чувством гражданского долга. Она поддержала движение студентов и родителей за сохранение исторического здания техникума на Васильевском острове, а также возглавила профсоюзную организацию, которая успешно отстаивает трудовые права работников. По этой или по другой причине администрация АУГСГИП в лице А.Кривоносова объявила уже 21 выговор Ю.Марковой. Из этих взысканий самой администрацией отменено 14, решением судов разных инстанций отменено 6 и одно дело еще решается в суде. В марте 2019 года Юлия Маркова бы уволена из АУГСГИП по инициативе администрации, в июле восстановлена решением суда. Однако, педагогическая нагрузка ей до сих пор не предоставлена, и для выполнения решения суда пришлось обратиться к судебным приставам. В настоящий момент Юлия должна подтвердить свою высшую квалификационную категорию, для чего собрано три толстых папки документов.

Теперь вопросы читателям — «на засыпку». Вопрос первый: достаточно ли хороша Юлия Маркова для системы среднего профессионального образования или недотягивает как педагог до установленной планки? Вопрос второй: что изменилось за последние пять лет ее трудовой активности, что могло бы всерьез поставить под сомнение ранее достигнутый педагогом уровень, в связи с чем этот уровень надо доказывать заново? Вопрос третий: сможет ли Юлия Маркова доказать свой квалификационный уровень при таких отношениях с начальством? И, наконец, четвертый пункт: цена вопроса.

Начнем с четвертого. И сразу скажем, что цена вопроса невелика. Как правило, для учителей средних школ это 1-2 тысячи к ежемесячному жалованью, а то и того меньше, особенно у региональных учителей с крайне низкими зарплатами, ведь повышение исчисляется процентно. В нашем конкретном кейсе это при всех раскладах приблизительно такая же сумма.

Как стать спасателем МЧС
Полное описание

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Спасатель МЧС России — одна из сложных и опасных профессий, от которой зависят жизни людей. Тут не только нужна физическая подготовка, но и стальные нервы. О том, как становятся спасателями, кому в МЧС не место и об издержках профессии — в материале URA.RU. Слово подполковнику внутренней службы, начальнику Специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Свердловской области Сергею Трубину.

— Что нужно знать и уметь, чтобы стать пожарным/спасателем?

— Наш труд требует отваги и холодного расчета. Мы не только тушим пожары, но и спасаем людей при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При выполнении служебных обязанностей пожарным и спасателям приходится применять физическую силу и ловкость, которые совершенствуются только благодаря постоянным тренировкам. В любой профессии, чтобы стать профессионалом, надо ее любить, делать каждый день все возможное, чтобы стать лучше, быть частью команды, которая выполняет благое дело на благо граждан нашей Родины.

— Обучение спасателей. Где учиться и сколько это стоит? Может ли человек без специального образования стать спасателем?
— Для того чтобы попасть в команду МЧС России, не обязательно заканчивать специальные заведения. Этому делу научат в пожарных частях, спасательных отрядах, а также учебных центрах системы МЧС в период службы. Если же появится желание профессионально развиваться и занимать руководящие должности, то необходимо закончить учебные заведения (институты, университеты, академии) МЧС России. Если заняться этим вопросом и личным обучением еще со школы, то можно поступить в учебные заведения совершенно бесплатно, при условии сдачи вступительных экзаменов на положительные оценки и высокие результаты ЕГЭ.

Известия: Мама вне закона: семейные пары покупают детей у малоимущих
Полное описание

Участились случаи попыток продажи биологическими матерями своих новорожденных детей: только за октябрь правоохранительными органами были пресечены три таких преступления. И это лишь верхушка айсберга, в интернете можно найти подобные объявления (пусть даже не все они оказываются данными всерьез). Подпольный рынок торговли детьми существует, по мнению экспертов, и вне Сети. Почему же бездетные россияне готовы идти на преступление, вместо того чтобы усыновить ребенка законным путем? В проблеме разбирались «Известия».
Ради наживы
В большинстве случаев предприимчивые мамаши ищут покупателей на родительских форумах, в социальных сетях. Нередко вместо реальных покупателей на объявления отзываются сотрудники общественных организаций и правоохранительных органов. В Уголовном кодексе Российской Федерации на такие случаи имеется ст. 127.1 «Торговля людьми», ч. 2, пункт б) которой предусматривает ответственность от 3 до 10 лет лишения свободы за продажу несовершеннолетнего.

AfterShock: Две трети молодых семей в России могут позволить себе только еду и одежду
Полное описание

Почти две трети (64%) молодых семей в России могут позволить себе только еду и одежду, обеспечить себя товарами длительного пользования у них нет возможности. Это следует из данных опроса Федеральной службы государственной статистики.

В аналогичном периоде прошлого года эта категория домохозяйств считалась наиболее благополучной. Тогда 50,3% заявляли, что им хватает денег и на другие товары.

Компросвет: Формирование осознанного родительства
Полное описание

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Естественное родительство — метод заботы о детях, основная идея которого состоит в том, чтобы наблюдать за коммуникативными знаками новорождённых и стараться удовлетворить их эмоциональные и физические потребности.

https://comprosvet.ru/?p=697