Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?

Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?
Наименование: Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?
Рубрика:
Полное описание:

Это хорошая тема для диспута между учителями и администраторами. Но что-то подсказывает, что диспут этот никогда не состоится. Потому что одна из сторон права голоса не имеет по определению.

Предлагаю для решения вопроса применить технологию кейса, разработанную сначала для решения бизнес-задач, впоследствии перешедшую в вузы, а затем рекомендованную для школ. Кейс должен представлять собой конкретный случай, который можно обсуждать и на котором можно учиться.

Итак, что мы имеем?

Юлия Маркова — детский писатель, член Союза Писателей России автор единственного на сегодня учебно-методического комплекта по корректуре, энтузиаст полиграфического дела, член жюри конкурсов книжной миниатюры среди студентов преподает корректуру в Академии управления городской средой, градостроительства и печати. Ранее она работала в Санкт-Петербургском издательско-полиграфическом техникуме, который впоследствии был поглощен Академией под руководством директора Анатолия Кривоносова, информация об образовании и деятельности которого в Интернете крайне скудна. Стаж преподавания Ю.Марковой 10 лет. Приказом Министра образования Казахстана ее рассказ «Футболист» включён в базовую программу чтения для начальных классов. Юлия — не только профессионал, но и человек с чувством гражданского долга. Она поддержала движение студентов и родителей за сохранение исторического здания техникума на Васильевском острове, а также возглавила профсоюзную организацию, которая успешно отстаивает трудовые права работников. По этой или по другой причине администрация АУГСГИП в лице А.Кривоносова объявила уже 21 выговор Ю.Марковой. Из этих взысканий самой администрацией отменено 14, решением судов разных инстанций отменено 6 и одно дело еще решается в суде. В марте 2019 года Юлия Маркова бы уволена из АУГСГИП по инициативе администрации, в июле восстановлена решением суда. Однако, педагогическая нагрузка ей до сих пор не предоставлена, и для выполнения решения суда пришлось обратиться к судебным приставам. В настоящий момент Юлия должна подтвердить свою высшую квалификационную категорию, для чего собрано три толстых папки документов.

Теперь вопросы читателям — «на засыпку». Вопрос первый: достаточно ли хороша Юлия Маркова для системы среднего профессионального образования или недотягивает как педагог до установленной планки? Вопрос второй: что изменилось за последние пять лет ее трудовой активности, что могло бы всерьез поставить под сомнение ранее достигнутый педагогом уровень, в связи с чем этот уровень надо доказывать заново? Вопрос третий: сможет ли Юлия Маркова доказать свой квалификационный уровень при таких отношениях с начальством? И, наконец, четвертый пункт: цена вопроса.

Начнем с четвертого. И сразу скажем, что цена вопроса невелика. Как правило, для учителей средних школ это 1-2 тысячи к ежемесячному жалованью, а то и того меньше, особенно у региональных учителей с крайне низкими зарплатами, ведь повышение исчисляется процентно. В нашем конкретном кейсе это при всех раскладах приблизительно такая же сумма.

Послать сообщение автору записи

Название записи:Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?