Как в программе на С++ объявляются и инициализируются переменные?

В общем случае объявление переменной в С++ осуществляется путем указания типа переменной и ее имени. Синтаксис объявления переменной имеет вид тип имя переменной.

Следует понимать: если переменная оглашена как такая, что принадлежит к определенному типу, в дальнейшем изменить ее тип невозможно. Объявляются переменные фактически в любом месте программного кода, однако использовать в программе переменную можно только после того, как ей присвоено значение. В этом случае говорят об инициализации переменной.

Инициализация переменной также может выполняться в любом месте программы, но не ранее объявления этой переменной и до места первого ее использования. Объявление и инициализацию переменной часто совмещают. Например, инструкцией int n=10 объявлена целочисленная переменная n со значением 10. Если объявляется несколько переменных одного типа, достаточно перечислить эти переменные, разделенные запятой, после идентификатора типа. То же самое касается инициализации переменных при объявлении. Легитимными с точки зрения синтаксиса С++ являются инструкции, приведенные ниже:

// Объявление трех целочисленных переменных n, m и k:
int n, m, k;
// Объявление с одновременной инициализацией нескольких
// переменных:
int one=1, two=2, three, four=4, five;

Объявлять переменные лучше в начале соответствующего программного блока, причем желательно указывать персонально для каждой переменной идентификатор типа. Программный код в таком случае пользователем воспринимается намного лучше.

В C++ существует возможность при инициализации переменных использовать не только литералы (явно указанные значения, в соответствии с типом переменной), но и выражения, в которые входят другие переменные. Единственное условие состоит в том, чтобы выражение, на основании которого инициализируется такая переменная, было легитимным на момент инициализации.

Программа для расчета высоты подъема тела:

#include<iostream>
using namespace std;
int main(){
// Скорость тела – объявление переменной
double v;
// Время полета
double t=1.2;
// Ускорение свободного падения
double g=9.8;
// Скорость – инициализация переменной
v=12.3;
// Высота – динамическая инициализация переменной
double s=v*t-g*t*t/2;
cout<<«Height level is «<<s<<«\n»;
return 0;
}

Идентификатором действительного типа является инструкция double. В начале программы разными способами инициализируются переменные v, g и t (соответственно начальная скорость, ускорение свободного падения и время), после чего с помощью команды double s=v*t-g*t*t/2 выполняется динамическая инициализация переменной s, которая определяет высоту, на которой пребывает тело. Результат расчетов выводится на экран.

В выражении инициализации были использованы операторы умножения (*), вычитания (-) и деления (/). В качестве оператора присваивания использован знак равенства (=).

***

*https://codernet.ru/books/c_plus/samouchitel_c_s_primerami_i_zadachami_aleksandr_vasilev/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *