Как в программе на С++ объявляются и инициализируются переменные?
В общем случае объявление переменной в С++ осуществляется путем указания типа переменной и ее имени. Синтаксис объявления переменной имеет вид тип имя переменной.
Следует понимать: если переменная оглашена как такая, что принадлежит к определенному типу, в дальнейшем изменить ее тип невозможно. Объявляются переменные фактически в любом месте программного кода, однако использовать в программе переменную можно только после того, как ей присвоено значение. В этом случае говорят об инициализации переменной.
Инициализация переменной также может выполняться в любом месте программы, но не ранее объявления этой переменной и до места первого ее использования. Объявление и инициализацию переменной часто совмещают. Например, инструкцией int n=10 объявлена целочисленная переменная n со значением 10. Если объявляется несколько переменных одного типа, достаточно перечислить эти переменные, разделенные запятой, после идентификатора типа. То же самое касается инициализации переменных при объявлении. Легитимными с точки зрения синтаксиса С++ являются инструкции, приведенные ниже:
// Объявление трех целочисленных переменных n, m и k: int n, m, k; // Объявление с одновременной инициализацией нескольких // переменных: int one=1, two=2, three, four=4, five; |
Объявлять переменные лучше в начале соответствующего программного блока, причем желательно указывать персонально для каждой переменной идентификатор типа. Программный код в таком случае пользователем воспринимается намного лучше.
В C++ существует возможность при инициализации переменных использовать не только литералы (явно указанные значения, в соответствии с типом переменной), но и выражения, в которые входят другие переменные. Единственное условие состоит в том, чтобы выражение, на основании которого инициализируется такая переменная, было легитимным на момент инициализации.
Программа для расчета высоты подъема тела:
#include<iostream> using namespace std; int main(){ // Скорость тела – объявление переменной double v; // Время полета double t=1.2; // Ускорение свободного падения double g=9.8; // Скорость – инициализация переменной v=12.3; // Высота – динамическая инициализация переменной double s=v*t-g*t*t/2; cout<<«Height level is «<<s<<«\n»; return 0; } |
Идентификатором действительного типа является инструкция double. В начале программы разными способами инициализируются переменные v, g и t (соответственно начальная скорость, ускорение свободного падения и время), после чего с помощью команды double s=v*t-g*t*t/2 выполняется динамическая инициализация переменной s, которая определяет высоту, на которой пребывает тело. Результат расчетов выводится на экран.
В выражении инициализации были использованы операторы умножения (*), вычитания (-) и деления (/). В качестве оператора присваивания использован знак равенства (=).
***
*https://codernet.ru/books/c_plus/samouchitel_c_s_primerami_i_zadachami_aleksandr_vasilev/